CDIO

Разработка концепции CDIO началась в конце 1990-х в США как ответ на недовольство работодателей тем, что университетское инженерное образование слишком отдалилось от практики. Официально сообщество CDIO появилось в 2000 году, благодаря сотрудничеству четырех учебных заведений: Массачусетского технологического института, Технологического университета Чалмерса, Линкёпингского университета и Королевского технологического института Швеции.

В соответствии с концепцией CDIO образовательные программы и технологии их реализации должны быть нацелены на подготовку инженеров, способных обсепечивать  сопровождение комплексных инженерных продуктов, процессов и систем в современной среде на протяжении всего жизненного цикла («планировать (Conceive) – проектировать (Design) – производить (Implement) – применять (Operate)») и осознавать ответственность за экономические, экологические и  технологические последствия своих действий. По сути, концепция CDIO представляет собой комплексный интегративный подход к организации образовательного процесса и формированию соответствующей университетской среды для подготовки нового поколения инженерной элиты.

Автором и соучредителем инициативы CDIO является Эдвард Кроули (Edward F. Crawley), профессор аэронавтики, астронавтики и инженерных систем MIT. С 2003 по 2006 годы занимал позицию исполнительного директора Института Кембридж-МТИ (Cambridge-MIT Institute, CMI).

На сегодняшний день CDIO охвачены более 100 вузов и 30 стран, в том числе университеты Лидса и Бристоля (Великобритания), Калифорнийский и Стенфордский университеты (США), Сиднейский университет (Австралия), многие вузы в Финляндии и Китае. В 2009 году во Вьетнаме принят семилетний план полного перехода двух ведущих инженерных вузов на стандарт CDIO, и в 2013 году правительство должно заслушать отчет о завершении первой фазы перехода. В 2011 году Томский политехнический университет первым в России начал реализацию концепции CDIO.

 

Код Направление Школа
(Институт)
Вступительные испытания
09.03.02 Информационные системы и технологии приоритетное CDIO ИШИТР
  1. Информатика и ИКТ
  2. Математика
  3. Русский язык
12.03.01 Приборостроение приоритетное аккредитовано АИОР CDIO ИШНКБ
  1. Физика или
    Информатика и ИКТ
  2. Математика
  3. Русский язык
13.03.01 Теплоэнергетика и теплотехника приоритетное CDIO ИШЭ
  1. Физика или
    Информатика и ИКТ
  2. Математика
  3. Русский язык
13.03.02 Электроэнергетика и электротехника приоритетное аккредитовано АИОР CDIO ИШЭ
  1. Физика или
    Информатика и ИКТ
  2. Математика
  3. Русский язык
15.03.06 Мехатроника и робототехника приоритетное CDIO ИШИТР
  1. Физика или
    Информатика и ИКТ
  2. Математика
  3. Русский язык
18.03.01 Химическая технология приоритетное аккредитовано АИОР CDIO ИШПР
ИШНПТ
  1. Химия или
    Биология
  2. Математика
  3. Русский язык
22.03.01 Материаловедение и технологии материалов приоритетное аккредитовано АИОР CDIO ИШНПТ
  1. Физика
    или Химия
  2. Математика
  3. Русский язык

• Вступительные испытания указаны в порядке убывания приоритетности для ранжирования списков поступающих.